Семицветик
Структура Программы
Структурной особенностью программы является блочно-тематическое планирование. Темы и даты проведения внутри каждого блока представлены, педагог сам определяет порядок их прохождения.
Основные блоки программы:
1. «Необыкновенное рисование». Знакомство детей с нетрадиционными приёмами и техниками работы на бумаге (граттаж, печать, набрызг, монотипия), новыми художественными материалами. Развитие художественно-творческих способностей, цветовосприятия.
2. «Волшебные картинки». Знакомство детей с оригинальными способами аппликации (декупаж, айрис-фолдинг, аппликации с использованием различных материалов). Развитие воображения, фантазиии. Формирование творческого мышления, образного восприятия.
3. «Удивительное рядом» (поделки из бросового материала). Обучение работе с бросовым материалом, умению видеть интересный образ, создавать задуманный. Развитие творческого воображения и конструктивного мышления, осваивать способы работы с различными инструментами и материалами.
4. «Бумажные выкрутасы» (поделки из различных видов бумаги (салфеток, картона, лент, мятой, мокрой, упаковочной и т.д.). Развитие навыков ручного труда, конструирования, координации движений пальцев, мелкой моторики рук. Знакомство с приемами работы с различными инструментами, обучение осторожному обращению с ними. Воспитание усидчивости и самостоятельности.
5. «Разноцветные фантазии». Знакомство с вариантами сочетания художественных материалов по цвету, фактуре, с техникой витража. Развитие творческих способностей, памяти, мышления, воображения, речи, фантазии, эстетического вкуса.
6. «Мукосолька» (тестопластика). Совершенствование техники лепки из солёного теста - натурального и окрашенного (свободно сочетать разные способы и приёмы). Знакомство с разнообразием приёмов декоративного оформления. Воспитание интереса к декоративно-оформительской деятельности, экспериментированию с формой. Обучение пользованию инструментами (скалка, формочки, печатки). Развитие глазомера, чувства формы, пропорции, художественного вкуса.
7. «Секреты пластилина». Развитие познавательного интереса, мелкой моторики рук, координации движения рук, глазомера. Воспитание усидчивости, аккуратности в работе, желания доводить начатое дело до конца.
Программа занятий
Цель: Формирование творческих способностей воспитанников посредством расширения общекультурного кругозора и создания условий для творческой самореализации личности ребенка. Развитие познавательных, конструктивных, творческих и художественных способностей в процессе создания образов, используя различные материалы и техники.
Задачи:
- Учить способам создания самостоятельных предметов и поделок, поощрять вариативность и нестандартное решение отдельных задач.
- Формировать технические умения и навыки в работе с разнообразным материалом, в том числе – нестандартным.
- Развивать у детей образное представление у детей, чувство пропорции, гармонии цвета, чувство композиции и ритма, творческие способности.
- Воспитывать у детей художественный вкус, а также интерес уважение к художественному ручному труду.
- Осуществлять индивидуальный подход к детям, как на занятиях, так и в свободной самостоятельной деятельности.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника